Да не обеднеет рука дающего. Метаморфозы: Да не оскудеет рука дающего. В Евангелии от Луки сказано «Давайте, и дастся вам»

Молитвы на деньги

Денежные молитвы

Денежные молитвы – это очень эффективный способ привлечь в собственную жизнь богатство и благополучие. Следует понимать, что такое молитвенное обращение будет обязательно услышано Господом. Только для этого очень важно просить о финансовом благополучии с чистыми помыслами и открытой душой. Важно, чтобы денежная молитва не была направлена во вред другим людям.

Не следует считать, грехом молитвы о деньгах. Складывается такое убеждение с тем, что Иисус Христос не был богатым, а также большинство Святых при жизни обходились малым. Очень часто церковные служащие напоминают верующим о том, что стремление к богатству делает человека грешником, а это прямой путь в ад.

На самом деле это заблуждение. Существует огромное количество молитв к Господу Богу и Святым о том, чтобы получить материальное благополучие. Эти молитвы очень действенны, поэтому их рекомендуется применять верующим.

Помогают ли молитвы наладить финансовую сторону жизни

Если молится искренне, то денежные молитвы обязательно помогут привести в порядок свою финансовую сферу. Но не следует думать, что случится это одночасье после одноразового молитвенного обращения.

Следует понимать, что финансовая молитва – это молитвенное обращение к Высшим Силам, которое носит благодарственный характер. Для того чтобы денежная молитва была эффективной, нужно впустить благодарность и доброту в свое сердце. Перед тем как молиться, нужно из души прогнать зависть, ненависть, скупость. Нужно стремиться помогать в жизни людям, которые нуждаются в этом. Важно помнить завет: «Да не оскудеет рука дающего».

Молитва о денежном благополучии обязательно будет услышана. Если вы молитесь, но результат не заметит, следует набраться терпения. Нужно понимать в этом случае, что вам приходится отрабатывать какие-то свои грехи, а также следует помнить о том, что ничего не дается сразу. Чтобы молитва на деньги была более эффективной, молиться нужно в одиночестве перед иконами.

К каким Святым принято обращаться с прошением о денежном благополучии

Молиться о финансовом благополучии можно разным Святым. Чаще всего, верующие обращаются к Святому Николаю Чудотворцу. Как правило, он никогда не отказывает в трудных ситуациях. В молитвенном обращении нужно конкретизировать сложившуюся ситуацию.

Также действенными считаются молитвы на деньги, направленные к Ангелу Хранителю, который всегда дается Богом каждому человеку при рождении. Этот Божий посланец обязательно услышит денежную молитву. Но очень важно, чтобы молитва о деньгах к Ангелу Хранителю начиналась с покаяния. Для того чтобы получить желаемое, также нужно перед молитвой обязательно постится в течение нескольких дней.

Помогает решить денежные вопросы и Святая Матрона Московская. Более эффективной будет молитва, которая будет произнесена возле иконы в храме. Также можно возносить молитву о деньгах и в домашних условиях.

Очень эффективной является молитва о деньгах к Спиридону Тримифунтскому. Именно это молитвенное обращение считается самым эффективным, главное читать его с утра.

Сильные молитвы на деньги и удачу

Любые молитвы с просьбами о финансовом благополучии должны читаться с большой внутренней силой. Нельзя, чтобы кто-то мешал вам во время чтения молитвы.

Молитва Николаю Чудотворцу

Чтобы привлечь деньги и благополучие в целом следует обратиться со следующей молитвой к Святому Николаю Чудотворцу.

Молитва Спиридону Тримифунтскому

Одной из самых сильных денежных молитв является молитвенное обращение к Спиридону Тримифунтскому. Эта молитва может решить какие-либо проблемы в финансовой сфере. Часто ее используют для решения вопросов с недвижимостью. Необходимо помнить, что молиться нужно обязательно перед иконой Святого.

Обращаясь к Святому Спиридону Тримифунтскому, следует помнить, что вы просите о помощи, но при этом вы обязательно должны действовать и верить в собственные силы. Только в этом случае молитва будет действенной.

Спиридон Тримифунтский при жизни творил чудеса в целях оказать помощь страждущим людям, у которых возникали большими материальные трудности. Существует легенда, что однажды к Святому обратился за помощью крестьянин. Он не смог приобрести зерна на посев и это грозило в будущем голодом для его семьи. Спиридон Тримифунтский попросил человека прийти снова на следующий день. Утром Святитель отдал крестьянину большой кусок золота, но при этом поставил условие, что он обязательно отдаст дол после того как будет собран урожай. Крестьянин купил зерна, засеял поле и поскольку год оказался очень плодородным смог собрать хороший урожай. Согласно договору крестьянин пришел к Святителю отдавать долг. Святой Спиридон взял кусок золота и сразу же превратил его в змею. То есть, ради того, чтобы помочь крестьянину Святитель превратил в материальную ценность животное, совершив чудо.

Молитвенное обращение к Святому Спиридону звучит следующим образом:

Как часто читать молитвы, чтобы был результат

Молитвы на деньги нужно читать постоянно. Очень важно наполнить молитвенные тексты эмоциями и даже страстью. Но при этом нужно помнить, что молитва о финансовой помощи должна быть позитивной, в словах и фразах не должно звучать агрессивных ноток. Кроме того помыслы молящегося человека должны быть чистыми, необходимо убрать из головы любые печали и страхи.

Следует помнить, что рассчитывать на помощь Божью в денежных вопросах могут только люди, которые ведут праведный образ жизни. Также необходимо знать, что дополнительно после любой канонической молитвы в церкви можно произнести молитвенное обращение о деньгах к выбранному Святому.

Молитва на срочные деньги

Даже, когда срочно нужны деньги, не стоит обращаться к магии, тем самым совершая греховное действие. Следует прибегнуть к молитвам и искренне верить в то, что они помогут получить необходимую сумму денег в кратчайшее время.

Самой эффективной считается молитвенное обращение к Спиридону Тримифунтскому. Если требуется привлечь конкретную сумму денег очень срочно, то молиться перед иконой Святого следует несколько раз в день.

Текст молитвы звучит так:

Молитвы и заговоры от Ванги на богатство

Молитвы на привлечение богатства в жизнь от болгарской целительницы Ванги очень востребованы. Великая прорицательница никогда не отрицала важность финансового благополучия в жизни человека.

Привлечение денег

Для того, чтобы привлечь деньги в жизнь необходимо не только прочитать молитву, но и провести специальный ритуал. Прежде всего, за день до проведения денежного обряда посетить храм и набрать там освященной воды.

Ритуал проводится рано утром на восходе солнца. Важно ничего не есть и не пить до обряда, также не следует умываться. В отдельном помещении в полном одиночестве перед собой следует поставить на стол стакан с освященной водой и тарелку с ломтиком черного хлеба.

Над этими атрибутами произносится такая молитва:

Эту молитву нужно повторить три раза. Нельзя запинаться, поэтому текст лучше предварительно выучить наизусть. Затем нужно отломить кусочек хлеба и съесть, запить его следует святой водой. Оставшийся хлеб нужно разломить и раздать членам своей семьи.

Чтобы скорее вернули денежный долг

Чтобы вернуть деньги, которые у вас были взяты в долг нужно воспользоваться следующей молитвой Великой Целительницы. Молитвенные слова произносятся непосредственно перед сном при зажженной церковной свече.

Звучат они следующим образом:

Чтобы найти высокооплачиваемую работу

Провидица Ванга предлагала много молитв для того, чтобы человек мог призвать удачу в собственную жизнь. Очень востребованными являются и сегодня тексты, которые помогают найти высокооплачиваемую работу. Молиться нужно своему Ангелу Хранителю в период растущей луны. Проговаривая слова нужно искренне верить в то, что они будут действенными.

Обряд состоит в том, что нужно взять в руки стакан с освященной водой и произнести такие слова:

Любые молитвы на деньги будут действенными, только если их читает искренне верующий человек. Следует помнить, что не следует прибегать к магии даже в самых сложных финансовых ситуациях, ведь это является грехом, который придется замаливать очень долго.

Молитвы на деньги - «да не оскудеет рука дающего»

Незримая связь с Богом есть у каждого – это не зависит от того ходите ли Вы в церковь или нет, соблюдаете ли посты и церковные праздники. Эта связь не вымысел – она реальна, объективна и не зависит от нашего желания. Существует много различных религий, но обращаясь к Богу своей молитвой, мы должны понимать, что лучше, чем он нам никто не поможет.

Молитва на удачу и деньги является одной из самых распространенных в народе. Ведь от этих двух составляющих, к сожалению или к счастью, многое зависит в нашей жизни. Молитва, чтобы водились деньги , может быть обращена к различным святым: Спиридону Тримифунтскому, Николаю Чудотворцу, Соломону – это самые распространенные личности, поэтому на них сейчас заострять свое внимание мы не будем. В православии есть и другие святые, к которым можно обратиться с просьбой о финансовом благополучии. «Царице моя Преблагая…. »именно так начинается молитва на большие деньги к Пресвятой Богородице перед иконой Всех скорбящих Радость. Также к ней молятся перед иконой Спорительница-хлебов и иконой Живоносный источник. Есть сильная молитва на деньги к святителю Иоанну Милостивому, которая принесет благосостояние просителю.

Также для наибольшего успеха в финансовых вопросах рекомендуется обращаться к ангелу Азиэля. Для этого не достаточно молитвы – нужно подготовиться основательно, чтобы обрести удачу в денежных делах. Потребуется написать ангелу короткое письмо, прочитать Псалом 23 и выполнить особый ритуал.

В качестве обращения к тому или иному святому распространена молитва на возврат денег , которая привлечет ушедшие от Вас финансы. Это может быть как потеря, так и долг, который Вам как-то не очень торопятся возвращать.

В любом случает молиться нужно не на бегу, а обстоятельно, выделив для этого специальное время и место. Это не обязательно может быть церковь или собор – можно читать молитву на деньги перед иконой у Вас дома. Сколько просить денег? А сколько Вашей душе угодно. Говоря словами известного мультипликационного героя: «А пускай я и жадничаю – зато от чистого сердца»

Метаморфозы: Да не оскудеет рука дающего

Журналисты часто используют крылатые фразы для создания заголовков и ярких фраз. Чаще всего, пожалуй, идут в дело библеизмы. Чего стоит одно только “не хлебом единым”: на месте хлеба тут не побывало разве что дефлопе с крутонами. Впрочем, иногда авторы текстов изменяют выражения до неузнаваемости. “Правмир” решил составить свой список библеизмов, которые чаще всего появляются в прессе, и выяснить, какие метаморфозы с ними происходят.

Сегодня мы расскажем о фразе “Да не оскудеет рука дающего”.

Рука дающего не оскудевает – пословица, указывающая на то, что человек щедрый всегда найдет возможность помогать другим, добро его возвращается к нему как благосклонность судьбы, удача в делах. (Словарь-справочник “Библейское слово в нашей речи”, Николаюк Н.Г.)

Любопытно, что самого выражения “рука дающего не оскудевает” или “да не оскудеет рука дающего” вы в библейских текстах не найдете. Это, по сути, просто формулировка идеи милосердия, за которое воздает Господь. Отсылки к “руке дающего” можно найти, например, в предписаниях Закона Моисеева: “Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не ожесточи сердца твоего и не сожми руки руки твой перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде…” Если же говорить о Новом Завете, то можно вспомнить послание апостола Павла к коринфянам: “Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет”

В прессе крылатая фраза “Да не оскудеет рука дающего” почему-то, как правило, меняется так, что превращается в совершенно нелогичную. Лидер по числу упоминаний в СМИ – вариант “Да не оскудеет рука берущего”. Речь, естественно, о коррупции. Дело тут в том, что меняется направление – с ОТ кого-то на К кому-то. И сразу возникает много вопросов: как рука может оскудеть, если она и так берет? И что значит “да не оскудеет” – что надо брать еще больше? Но “не оскудеть” и “разбогатеть” – это вовсе не синонимы. И тем не менее “рука берущего” возникает в прессе с завидной регулярностью.

Впрочем, не только этот вариант видоизмененной крылатой фразы передает смысл присвоения, прибавления, а не отдачи. Еще один пример: “Да не оскудеет рука крадущего к копирайтом”. Тут тоже не совсем понятно: если крадет с копирайтом, то значит, уже и не совсем крадет.

А иногда рука и вовсе меняется на ногу, как в заголовке к какой-то спортивной новости “Да не оскудеет нога бегущего”. Нога по определению не может оскудеть – она ничем не владеет, ничего не берет и не отдает. Разве что оскудеть силами.

Встречаются и, напротив, очень логичные варианты. В “Известиях” я как-то видела статью под заголовком “Да не оскудеет меню жующего”. Тут, по крайней мере, все понятно: надо, чтобы меню было богатым и разнообразным.

Или еще: “Да не оскудеет рука налогоплательщика”.

Сам же глагол “оскудеть” меняют не так часто. “Да не отсохнет язык поющего”,- такой заголовок темы я увидела на каком-то форуме.

Интересно, что почти все трансформации эт ой крылатой фразы в прессе так или иначе связаны со сферой не духовного, а материального, практического. И идея щедрости, заложенная в исходном варианте, меняется на противоположную – накопительства, стяжательства, преумножения богатства. Или примитивного насыщения, как в случае с “меню” и “жующим”.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир - это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Лицензия Минпечати Эл № ФС77-44847

может не совпадать с позицией редакции.

(книгах, прессе) возможна только с письменного

Дающая рука не оскудеет

Да не отвратиши сердца твоего , говорит Писание, ниже сожмеши руки твоей пред братом твоим требующим. Отверзая, да отверзеши руку твою ему. Даянием да даси, ему. Дающую ти ему благословит тя Господь Бог твой во всех делах твоих и во всем (Втор. 15, 7-10).

Иже дает убогим не оскудеет (Притч. 28, 27). Состарихся , говорит Давид, и не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлеба (Пс. 36, 25). Истины непреложные, ибо подтверждаются бесчисленными примерами чудесного восполнения для милостивых, розданного ими. Предлагаю вашему вниманию один из них следующий.

В горе Аскалоне был один благочестивый муж проводивший все время в делах благотворения. Он раздавал милостыни по монахам и бедным, кормил странных иноков и других пришельцев, и дом его был пристанищем для всех бесприютных. Однажды, когда, по обычаю его нужно было ему посылать подаяния в бедные монастыри, случилась ему нужда в деньгах, и он, не зная, где бы мог достать их, сидел скорбя. Вдруг является к нему в дом благолепный старец и спрашивает: “о чем скорбишь?” – “Да о грехах моих,” по обыкновению отвечал милостивый. “Нет, не о грехах, продолжил старец, а о том, что не знаешь, где, найти денег. Но Бог заботится о тебе. Вот тебе триста златниц и столько же сребреников. Пошли их по твоему обычаю.” Взяв деньги, милостивец пошёл, чтобы убрать их, но, лишь только он вышел, старец сделался невидим. Возвратившись и не видя старца, хозяин дома с гневом начал выговаривать семейным и привратнику, зачем отпустили старца до его возвращения: но все с клятвою уверяли, что никого у них в доме не было и никакого старца они не видали. Милостивый муж понял тогда, что золото послано ему свыше, и с тех пор сделался еще милостивее и роздал уже все имение свое нищим. Когда он жил в бедности, однажды пришли к нему два инока и дали ковчег с золотом. Нищелюбец стал было уговаривать их вкусить пищи, но они, отговорившись тем, что должны были навестить пустынников египетских, ушли от него, обещавшись вечером придти к нему. Прошел вечер – их не было. Милостивый справился о них у отцов египетских; но те сказали, что у них никого не было. Опять тут он убедился, что золото дано ему от Бога. Был и еще третий в его жизни случай, также чудесный. В его церкви раз случился недостаток в деревянном масле, и ключарь хотел было сказать ему о сем – но хотя не успел сказать, однако, возвратившись в церковь, увидал сосуд переполненный маслом. Таким образом, чем больше милостивый давал, тем больше от Бога милостей получал и чрез них, конечно, имел случай убедиться в особенном к себе благоволении Божием.

Итак, братие, ясно отсюда, что, как говорит Василий Великий: “милости к дающим возвращаются. Дал ты алчущему, – о своей пользе постарался; ибо что ты дал, получишь с избытком” (На богатящихся). И св. Амвросий Медиоланский то же говорит: человек (о смерти Феодосия Великого) милосердый, когда другим помогает, себе, пользу делает, и чужим лекарством свои раны лечит.” Аминь.

Цитата из библии

Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

(Соборное послание Святого апостола Иакова. IV, 7)

    Дающаго рука не оскудѣетъ. Ср. Дающій нищему не обѣднѣетъ. Пр. Сол. 28, 27. Ср. Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей предъ нищимъ братомъ твоимъ. Второз. 15, 7. См. Да оскудеет рука моя …

    Ср. Дающий нищему не обеднеет. Пр. Сол. 28, 27. Ср. Не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим. Второз. 15, 7. См. да оскудеет рука моя …

    Дающего рука не оскудеет. Рука дающего не оскудевает. См. ТОРОВАТОСТЬ СКУПОСТЬ …

    - (клятва) Ср. О, будочники и всех сортов квартальные доброго старого времени! Да оскудеет рука моя, если она напишет недоброе слово о вас! Салтыков. Сборник. Похороны. Ср. Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя. Псалт. 136, 5. См.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Да оскудѣетъ рука моя (клятва). Ср. О, будочники и всѣхъ сортовъ квартальные добраго стараго времени! Да оскудѣетъ рука моя, если она напишетъ недоброе слово о васъ! Салтыковъ. Сборникъ. Похороны. Ср. Если я забуду тебя, Іерусалимъ забудь меня… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Оденем нагих, обуем босых; накормим алчных, напоим жадных, проводим мертвых заслужим небесное царство. Кто сирых напитает, тот Бога знает (или: того Бог знает). Одной рукой собирай, другою раздавай! Одной рукой жни, другою сей! Дающего рука не… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Или оскужать, оскудить что, умалить, убавить количество. Земля оскудит изношения своя. | кого, убожить, заставить беднеть, нищать и скудаться чем, нуждаться в чем. Оскудевать, оскудеть или оскудать, беднеть, нищать, убожеть, становиться скудным,… … Толковый словарь Даля

    1. ДА, частица. 1. Выражает согласие при ответе (противоп.: нет). Вы здесь? Да. Меня звали? Да. Мы где то встречались? Да, безусловно. Люблю ли я эту женщину? Да, и тысячу раз да. // Подтверждает ранее высказанное; действительно, совершенно,… … Энциклопедический словарь

    СКУДЕТЬ, ею, еешь; несовер. (книжн.). Становиться скудным, бедным, скуднее, беднее. Запасы не скудеют. С. разумом кто н. (неумён, несмышлён). | совер. оскудеть, ею, еешь. Не оскудеет рука дающего (афоризм). | сущ. оскудение, я, ср. Толковый… … Толковый словарь Ожегова

    Одна из главных духовно нравственных основ Святой Руси. Суть его заключалась в преобладании духовно нравственных мотивов жизненного поведения над материальными интересами. В душе наших предков, прежде всего крестьян, жило чувство справедливости,… … Русская история

Книги

  • Оставь свой след. Как построить компанию, которая меняет мир к лучшему , Блейк Майкоски. О чем эта книга Автор этой книги - основатель обувной компании TOMS. Она знаменита не только своей обувь, но и тем, что за каждую проданную пару она дарит пару детям бесплатно. При этом…
  • В мире бизнеса: Сценарии документальных телефильмов. Книга 3 , В. Дунаев. Так называется серия телевизионных фильмов-расследований известного политического обозревателя Центрального телевидения Владимира Дунаева. В третью книгу вошлисценарии, рассказывающие об…

Нищие на улицах давно уже стали частью городского интерьера. Мы встречаем просящих подаяния возле храмов, в подземных переходах, у магазинов, в электричках… Это и женщины с детьми или табличками в руках, и мужчины на колясках либо костылях, дети, бомжи, старушки… У нас, горожан, погрязших в кредитах и житейских делах, измученных гонкой за большими деньгами, лишённых сердечной молитвы, их вид вызывает бурю разных эмоций: от жалости и сострадания до брезгливости и негодования. Нас раздражают обычные попрошайки, которые нередко бывают наглыми… Мы даём деньги либо проходим мимо, мысленно оправдывая или объясняя выбранное решение. Что же такое милостыня и как её подавать? Всем ли нищим надо давать поровну? А может, кому-то следует отказать? Помочь разобраться в этих вопросах любезно согласился клирик прихода в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Александр Пронин.

Милостыня -- это выражение нашей христианской любви к Богу, людям, ко всему окружающему. Без любви невозможно спасение. Подавая милостыню с любовью и верой в сердце, понуждаешь себя на добрые дела, которые с годами становятся более совершенными и эффективными. Милостыню надо совершать разнообразно: и словом, и делом, и заботой о ближних (помочь инвалиду и немощному по дому, перейти улицу, поднести сумку). Делать это нужно с радостью, с умом и рассуждением. Святитель Иоанн Злотоуст говорил: «Польза от милостыни обоюдная. Сам Господь Бог повелел давать милостыню не для того, чтобы насыщались бедные, но чтобы и подающие получали благодеяние, и даже больше для последних, чем для первых». Святые отцы называют милостыню «царицей добродетелей, весьма скоро возводящей на небо».

-- А сколько нужно подавать, ведь нередко люди стесняются положить пятьдесят или сто рублей?

Человека не должен беспокоить тот факт, что он оказывает маленькую милостыню ближнему своему. Доброе дело, выполненное с искренностью, кротостью и милосердием, даже незначительное по размеру, всегда высоко ценится Богом, так как является доказательством нашего единения с Господом и исполнением Его заповедей.

-- Не раз замечала, как люди отворачиваются, сердятся или ускоряют шаг, когда видят протянутую руку. Почему они себя так ведут?

Потому, что им стыдно. Знаете, каждому человеку, даже самому жадному и бессердечному, становится стыдно, если его умоляют о помощи, а он отказывает. Не помогать, когда просят, всегда стыдно. Предвижу ваш вопрос, что среди тех, кто просит милостыню, встречается немало обманщиков, никогда не бедствовавших, не бывших калеками, за которых себя выдают, и дома у них не сгорели. Они играют на нашей доверчивости, доброте, отзывчивости и попросту вымогают деньги. Но это не означает, что из-за нескольких мошенников никому не следует помогать! Скажите, вы бы для себя что выбрали: стоять с протянутой рукой или подавать милостыню?

-- Конечно, подать милостыню.

Вот видите, а всё потому, что отдавать намного легче, чем просить. Когда человек отдаёт, он чувствует радость, удовлетворение, он не унижается, а возвышается душой.

-- Отец Александр, насколько мне известно, Церковь выделяет две милостыни -- материальную и духовную. Если с первой всё более-менее понятно, то о второй хотелось бы узнать подробнее.

Сейчас она, к сожалению, менее распространена, хотя нередко бывает гораздо ценнее материальной. Очень жаль, что мы сегодня разучились слушать и слышать, тем самым оказывая друг другу духовную милостыню. Молитва -- одно из важнейших проявлений духовной милостыни. Например, обратилась к вам соседка с какой-то бедой или проблемой, но вы знаете, что не можете оказать ей материальную помощь. Тем не менее, вы способны своё сострадание и соучастие выразить через молитву. Богу ведомо, кто в чём нуждается. Поэтому необязательно в молитве называть конкретную просьбу. Нужно просто помолиться за человека, чтобы Господь помиловал его. Милость Божия проявится в том, в чём он сегодня нуждается.

Вовремя поданный совет также является духовной милостыней. Если вы поделитесь своим жизненным опытом или просто внимательно выслушаете человека -- это тоже будет духовной милостыней. Любой из нас, попав в сложную ситуацию, особенно нуждается в ласке и внимании. И если нам говорят ласковое слово от любящего сердца, оно даёт положительный духовный импульс, который вдохновляет и подкрепляет нас, что сопровождается радостью и духовным подъёмом. Так что милостыня может выразиться в добром слове. Даже наша добрая мысль о дурном человеке, сожаление о его падении тоже своего рода милостыня.

-- Многие миряне считают, когда даёшь милостыню, Бог прощает все грехи. Неужели это правда?

Откупиться от грехов с помощью материальных подношений невозможно. Так же, как невозможна сделка с Богом и со своей совестью. Грех можно искупить через покаяние, каждодневные молитвы. Покаяние -- это ведь не только «акт сокрушения», но и преображение собственного ума, изменение собственной жизни, труд над собой, жизнь по заповедям. Если Господь увидит, что человек раскаялся и меняет жизнь, то обязательно простит и примет жертву, принесённую от чистого сердца.

-- Бывают случаи, когда для того, чтобы не дать деньги, требуется больше христианского милосердия, чем для того, чтобы дать. Взять, к примеру, пьяниц, которые просят милостыню явно не на хлеб с маслом. Что вы скажете по этому поводу?

-- Универсального ответа на вопрос «дать» или «не дать» нет. Даже среди святых отцов есть разное отношение к милостыне. Некоторые говорят, что главная добродетель -- рассудительность. Если наша помощь потворствует чужой лени, праздности, лукавству, а тем паче пьянству или иной страсти, то эта помощь добра не принесёт. Филарет Милостивый, например, советовал подавать всем, а как человек распорядиться милостыней, -- это дело его совести. Святой Иоанн Злотоуст считал: давать милостыню нужно всегда, даже если видишь, что это пьяница или вор. «Ты ему дай, -- говорил он, -- и он не пойдёт воровать, удовлетворять свои греховные желания». Правда, это было во времена Византийской империи, когда не существовало социальной поддержки, как у нас сегодня. Также в своих трудах он высказал полезную мысль: «Если вы будете рассуждать, кому давать, а кому не давать, то… придёте к тому, что никому давать не будете».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский описал поучительный случай. Как-то ему было вразумление, что он должен дать первому встречному большую сумму. Однажды Иоанн Кронштадтский спешил в приход на утреннюю службу, а навстречу шёл пьяный морской офицер. Батюшка вспомнил вразумление и дал много денег. Спустя некоторое время абсолютно трезвый офицер явился к Иоанну Кронштадтскому и поблагодарил за то, что он спас его от страшного греха
-- самоубийства. Как выяснилось, офицер то ли проигрался, то ли разорился, а у него были жена и дети. В отчаянии он напился и хотел утопиться. Деньги, которые дал священник, спасли ему жизнь.

Так что, если хочешь помочь человеку -- помоги и, прежде всего, его душе, которая должна возобладать над плотью, над страстями.

-- Отец Александр, что бывает, если не подаёшь милостыню?

Господь с нас за всё спросит. Даже в молитвах сказано: мы будем отвечать не только за то, что сделали плохого, но и за то, что не сделали хорошего, когда была возможность. Святой Симеон Новый Богослов говорил: «Оставив неуместную пытливость, подавайте милостыню всем нуждающимся и делайте это с великой щедростью, чтобы и нам самим удостоиться в день будущего Суда великой милостыни и снисхождения от Бога». По-моему, лучше не скажешь.

Да не оскудеет рука дающего.

Евангелие от Матфея. Глава 5 стих 7

Блаженны милостивые,
ибо они помилованы будут.

Случай этот произошел в советские времена.
В одной семье заболел ее глава, а точнее сказать муж для жены и отец для детей. Заболевание подкралось незаметно. Сначала кашель. Надо сказать, что работал заболевший в шахте и потому кашель не считался чем-то необычным. За шахтерами в советское время следили хорошо. Регулярно делали флюорографию, отслеживали, чтобы не было заболевания туберкулеза.
Так вот сначала начался кашель. Но этому не придали сильного значения, кто из шахтеров не кашляет. Усиленное питание и кашель проходил. Но затем начались регулярные воспаления легких. И чем дальше, тем чаще и чаще. Наконец, страшный диагноз "рак" легких. Направление в онкоинститут и назначение операции.
Небольшое отступление. Семья была атеистической и соответственно приоритетом были материальные ценности. Детям внушалось, что те кто мало зарабатывает, тот лентяй. Тот, кто попрошайничает на улицах - это опустившиеся люди. Помогать им не следует, надо чтобы они работали и зарабатывали себе на хлеб сами. Нельзя сказать, что это были "черствые" люди. Они уважали своих родителей и близких, помогали им и деньгами, и не только. Приучили детей к труду и уважению старших. Но и воспитывали свое превосходство над другими людьми.
Старший сын - студент, узнав, что отец лежит в больнице, но, не зная диагноза, решил съездить проведать его. А почему съездить, потому что идти далеко. Города, где учился сын и где лежал в больнице отец, находились в восьмидесяти километрах друг от друга.
Что мог взять с собой сын-студент для отца в больницу, живший в общежитии? Практически ничего. Домашней еды не было у него, потому что питался в столовой. Решил взять денег немного, чтобы что-нибудь купить в магазине, и отправился в путь.
Где находится больница, сын знал примерно. Приехал на автовокзал и стал спрашивать у прохожих о том, где находится больница. Но прохожие только пожимали плечами. И вдруг видит, что к нему подходит человек, как сейчас сказали бы бомжеватого вида. Первой мыслью у сына, которая промелькнула в голове, была: "Сейчас будет деньги просить, не дам". Но человек подошел и говорит: - Я знаю, где находится больница. Это онкоинститут. Могу показать.
"Не может быть. Причем здесь онкоинститут? У отца воспаление легких" -, промелькнуло в голове у сына, не поверившего словам. Он отошел и стал спрашивать у других людей. Но никто не знал о существовании областной больнице в этом районе.
"Делать нечего придется воспользоваться услугами этого опустившегося человека. Но денег за его услугу давать не буду", - подумал сын
А бомж, назовем его так, наблюдал за молодым человеком, который искал того, кто бы сказал, где находится больница и стоял неподалеку. Когда он заметил, что сын посмотрел на него, то опять предложил помощь:
- Больница недалеко находится, пройти надо три квартала.
- Ну что же пошли

И так пошли два человека, один в недоумении о больнице и своими догадками что с отцом, другой в надежде, что заработает таким образом немного денег.

По дороге в больницу бомж рассказывал про свою жизнь, как он когда-то был футболистом, и его узнавали на улицах. А теперь все изменилось.
Идти было действительно недалеко и минут через пятнадцать показалась областная онкобольница. Растерянный сын уже подумал, что пора просто поблагодарить и уйти. Но вдруг в голове пронеслось, что надо не просто сказать СПАСИБО, а еще и денег за труды дать. И тут началась внутренняя борьба
- Дать денег, а вдруг пропьет и ему будет хуже?
Засомневался сын. Но в следующую минуту пронеслась мысль:
- Но не мне судить, куда пойдут эти деньги.
А затем в голове прокрутились кадры из кинофильмов, где подают милостыню.
- Дам денег. Человек помог мне - решил он.
В руке запотел металлический рубль, но, потом подумав, сын достал из кармана еще рубль, а затем три рубля и отдал своему помощнику.
- Купи что-нибудь себе.
- Хочешь, я куплю что-нибудь и твоему отцу, буду за ним ухаживать
- Нет не надо
- Не переживай, все будет хорошо, - Сказал провожатый и со словами благодарности ушел.
Вспоминал ли провожатый и куда он направил деньги - это осталось неизвестным. Но с отцом сына все наладилось. В день операции врачи пришли к выводу, что онкологии нет, и операцию отменили. Отправили на лечение амбулаторно. Через два года была сделана операция, но это был силикоз - профессиональное заболевание шахтеров. Прошло уже более тридцати лет, но отец жив и ведет активный образ жизни. Собирает историю о городе, где он прожил большую часть жизни. Сын окончил институт, женился. У него дружная семья.
С тех пор он регулярно подает милостыню, вспоминая тот случай.

{jcomments on}Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5,7). Все мы знаем, как и народное присловье о неоскудении дающей руки, так и заповедь Христа Спасителя о спасении тех, кто творит милостыню. Кому нужнее наша милостыня? «Отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор. 15, 11).

Так заповедует Господь не только о тех нищих, которые ходят и просят по домам и церквям: есть много нищих и убогих, которые стыдятся протянуть руку за помощью и считают за лучшее молча терпеть всякую нужду и нищету, чем быть попрошайками. Таковых особенно ищи милостивым сердцем своим и помогай им. О делах милости Святой Иоанн Златоуст сказал так: “Различен милования образ и широка заповедь сия”.

Есть круглые сироты, которые, как осиротелые птенцы, взывают о помощи: кто их накормит, кто приютит, кто попечется о них, кто их от обиды защитит? Не денег они просят, не имения, и даже не хлеб насущный им нужен. Им нужны внимание, ласка и любовь. И, тем более они заслуживают милость, чем меньше понимают, по малолетству своему, великую нужду свою. Кто же поможет им? Ты, Господи милостивый! Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник (Пс. 9, 35). Ты и птенцов, Тебя призывающих, питаешь. Но через кого Господь Бог окажет им помощь? Чрез того, кто носит в себе образ Божий, то есть милость в своем сердце, чье сердце расположит Господь на это великое служение, кто посещает дома таких сирот, ибо истинная нужда часто на улицу не показывается. Помилуй сирот, будь им вместо отца!.. Кто-то может сказать, что о них заботится государство. Мне бы своих детей прокормить. По-человечески, трудно нас осудить, если так думаем. Но милостивое сердце не делит людей на своих и чужих. Для такового все – свои. И те, кто больше в чем нуждаются, - дороже. Логически милостыня не раскладывается по полочкам. Это всегда движение сердца, боль души, ее сострадание. Раздавание милостыни (подаяния) представляет собой важнейшую обязанность в жизни истинного христианина, так как облагораживает его сердце и является разновидностью доброго поступка.

“Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век” (2Кор.9:7-9).

Наряду с этим, милостыня является исполнением заповеди Божией о любви к ближнему своему, в отношении которого Господь Бог истинному христианину предписывает проявлять внимание и заботу. “Кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в нем любовь Божия? Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною” (1Иоан.3:17-18).

Итак, милостыня – это любовь. Апостол Павел пишет: «Любовь… милосердствует, не ищет своего…» (1Кор. 13, 4-5). Милостыня без любви - напрасна. «Если я раздам все имение мое, а любви не имею, я – ничто» (1Кор. 13,3). А еще настоящая милостыня не помнит что и кому раздает. Это тоже о руке щедрой, но еще и не гордой, не тщеславной, не ожидающей, что ей воздастся и в этом веке и в вечности, не ждущей от Бога той «сторицы», которую Он обещает милостивым. Таковые милостивые руководствуются принципом, что раздают не свое, а Божии дары. Ведь, в конечном счете, все, что имеем, - дар Божий. Поэтому, благотворя, мы ничего удивительного не делаем. Мы лишь раздаем то, что так щедро даровал нам всех благ Податель – Бог! И таковых милостивых Господь никогда не оставляет, не оскудевает их имущество, а духовно они собирают то сокровище, которое пребудет с ними в вечности.

Жизнь наша не такая уж и долгая. Как мы ее ни проживем - в нищете ли, в богатстве - все равно через какое-то время она закончится. И единственный ее результат для всех будет лишь в одном: научились ли мы любить другого человека? И, если нет, то, как скажем на Суде о своей любви к Богу.

Ведь Он поставит по правую от Себя сторону тех, кто накормил, одел, напоил, посетил, помог (Мф. 25,31-46); кто сеял щедро (2 Кор.9,6); для кого заповедь о милостыне стала жизнью, а не красивым словом и афоризмом. Вот тогда-то уж точно, какой мерой мы мерили, такой и нам отмерится (Мф.7,2).

Иерей Сергий Рябой, клирик собора святой великомученицы Варвары

Загрузка...
Top