В степанов что мы родиной. Что мы Родиной зовём план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему. Пахнет яблоком и медом Русь моя родная








СНЕЖИНКИ ТАК ПРЕКРАСНЫ И ЛЕГКИ, КАК СОВЕРШЕННЫ У РОМАШКИ ЛЕПЕСТКИ, КАК НА ДОСКЕ СТРОКА НАПИСАННАЯ МЕЛОМ, МЫ ГОВОРИМ СЕЙЧАС О ЦВЕТЕ:…….(БЕЛОМ) СПОКОЙНЫ И ЧИСТЫ РЕК РУССКИХ ВОДЫ ПРОЗРАЧНЫ И СВЕТЛЫ КАК ВЕЧЕР ЗИМНИЙ И БЛАГОРОДНЫ И ПРОСТОРНЫ НЕБА СВОДЫ ХУДОЖНИК ИХ РАСКРАСИЛ В: …….(СИНИЙ) РОССИЯ МНОГО ВОЙН ПЕРЕЖИЛА И НАШИ ДЕДЫ УМИРАЛИ НЕ НАПРАСНО И ВЕРНОСТЬ РОДИНЕ ИХ К СЛАВЕ ПРИВЕЛА ПОД ЗНАМЕНЕМ ПОБЕДЫ ЯРКО …..(КРАСНЫМ) Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Из стихотворных отрывков определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.


1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.
























Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.




На Кавказе любят Музыку и пляски. На конях джигиты Скачут без опаски. На Кавказе любят Делать украшенья. Славятся чеканкой Местные селения. На Кавказе любят Пить кефир-айран. Надевает бурку В дальний путь чабан. На Кавказе любят Сладкий виноград. Здесь хозяин гостю, Как родному, рад. На Кавказе
























Он гудит в лесной избушке, В городах среди степей… Из него не редко Пушкин Чаем потчевал друзей. Полководец, князь Суворов За собой его возил. Самовар наш нюхал порох, Видел крепость Измаил. Он гудит, не уставая, Двести лет уже подряд. Самовар душа живая – Друг веселью, сказке брат.


Россия – Родина Моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю! Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краёв, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов. Россия – многонациональная страна.



Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Еврей и тувинец, бурят и удмурд, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, и этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: « Что мы Родиной зовем?»

Цель: Воспитание чувство любви к Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • Систематизировать представления о России, активизировать словарь по теме «Родина - Россия»;
  • Уточнить представления о родном крае и понятии «малая родина»;
  • Совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • Упражнять в составлении предложений с заданными словами;
  • Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, пословиц.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы, зрительное восприятие, внимание, мышление, память;
  • Развивать координацию речи с движением, длительный речевой выдох;

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к большой и малой родине;
  • Воспитывать активность, самостоятельность, чувство товарищества, умение работать в парах.


Необходимое оборудование:

  • Конверты, карточки для упражнений: «Расшифруй слово», «Составь предложение»;
  • Проектор, слайды по теме «Родина – Россия»;
  • Магнитофон, CD диск с аудиосопровождением «Музыка для релаксации», песня «Человек влюбленный в Сахалин» муз. и сл. И. Николаева, «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера.

Предварительная работа:

  • Экскурсия по городу;
  • Дидактические игры: «Сложи картинку», «Подбери следы Сахалинским зверюшкам», «Чья тень»;
  • Беседы о родном городе Александровск – Сахалинском, о главном городе Москва;
  • Знакомство с пословицами и стихами о России;
  • Слушание песен: «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера, «Моя Россия» сл. Г. Струве, муз. Н. Соловьевой, «Здравствуй, Родина, моя милая» сл. С. Сологуба, муз. С. Толкунова, «Родина моя» сл.Р. Рождественского, муз. Д. Тухманова, «Три брата» авт. И.Слуцкий, «Ну, что тебе сказать про Сахалин?» сл. М. Танича, муз. Я. Френкеля, «Человек влюбленный в Сахалин» авт. И. Николаев;
  • Домашнее задание для детей совместно с родителями выучить пословицы, поговорки, найти рассказы, стихотворения о флаге, гербе, о родном городе;
  • Рассматривание карточек для занятий в детском саду и дома «Расскажите детям о Московском Кремле»;
  • Рассматривание альбомов:
  • « Моя Россия»,
  • «Мой любимый город»,
  • «Москва – столица нашей Родины»,
  • «Остров Сахалин»;
  • Чтение произведений:
  • В. Степанов «Моя Родина Россия»,
  • Н. Капустюк «В нашем парке», «Озеро лесное – озеро – стрекоз», «У океана на ладошке»,
  • Ю. Шуйская «Наша Родина», «Моя столица»
  • А. орлов « На острове снежном».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I Вводная часть:

Игра «Солнечный зайчик»

(Дети встают все в круг)

Воспитатель : Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на щечке, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Он забрался за шиворот- погладь его и там. Он озорник- он любит и ласкает тебя, а ты погладь и подружись с ним.

(звучит музыка «С чего начинается Родина» сл.М. Матусовского, муз. В. Баснера)

Слайд 1

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо -

Родиной зовётся!..

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём - поля и горы,

В нём - сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово -

Родиной зовётся!

Вадим Семернин

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по России. Вы согласны? Россия очень большая и необъятная страна, как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей: называют виды транспорта)

А мы сегодня с вами отправимся на самолете, где же нам взять самолет? Слайд 2

Правильно в аэропорту, сейчас я позвоню и договорюсь.

Алло, аэропорт! Нам срочно нужен самолет, мы хотим отправиться в путешествие по России… Хорошо мы готовы! Слайд 3

Приготовились ребята!

Упражнение «Самолеты»

Руки в стороны, в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

(под звуки самолета

II Основная часть:

Слайд 4

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Слайд 5

Посмотрите, мы пролетаем над нашей Родиной. Родина – значит родная как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Главный город России – Москва. Москва – столица нашей родины.

А какими словами вам хотелось бы назвать ношу Родину?

(ответы детей: большая, огромная, любимая, родная, красивая, непобедимая)

Русские люди ласково называют Россию «Россия – матушка». Народ придумал много пословиц о Родине.

Сейчас мы с вами поиграем. Я буду говорить начало пословиц, а вы её заканчивать:

  • Жить - Родине служить.
  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Всякому мила своя сторона.
  • Родина любимая- мать родная.
  • Человек без Родины – что соловей без песни.
  • Одна у человека мать - одна у него и Родина.
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Молодцы! Много знаете пословиц о Родине.

Скажите, пожалуйста, какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей: герб, флаг, гимн) Слайд 6

Я вам давала домашнее задание, что бы вы с мамами узнали в умных книжках интересное о государственных символах. Сейчас мы с вами послушаем. (рассказы, стихи рассказанные детьми) Приложение 1

Слайд 7

Сейчас я хочу предложить вам небольшое задание, в котором вы должны будете собрать слово и прочитать его, расположив буквы по росту, начиная с самой высокой.

Работать будем в парах, поэтому вам надо разделиться. Работая парах, вы должны уметь:

Договариваться, в

Не ссориться,

Внимательно выслушивать друг друга.

Если вы сумеете договориться и дружно работать, то вы быстро и правильно соберете и причитаете слово.

Упражнение «Расшифруй слово» Приложение 2

звучит музыка «Музыка для релаксации»

Слайд 8

(звучит песня « Человек влюбленный в Сахалин » муз. и сл. И. Николаева)

Родина, скажите, с чего она начинается? (Ответы детей: с семьи, со слова «мама», с нашего города; с того места, где ты родился).

Эти места мы называем «малая Родина». Это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Малая родина – островок земли.

Под окном смородина,

Яблони расцвели,

Березка кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая милая

Родина моя!

У каждого человека на земле есть свой маленький уголок - деревня, город, улица, дом, где он родился, все это мы можем назвать - малая родина.

Сейчас каждый из вас скажет, что означает для него малая родина.

Упражнение «Что такое малая родина?»

  1. Родина – это место, где мы родились и живем.
  2. Родина – это земля, на которой живут, трудятся наша дедушки и бабушки.
  3. Родина – это наш город Александровск- Сахалинский.
  4. Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра.
  5. Родина – это место, где стоит наш детский сад.
  6. Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Молодцы, ребята много хороших и добрых слов вы сказали о своей малой родине, о своем любимом городе.

А сейчас давайте встанем в кружок и поиграем.

Физминутка «Мы по городу идем»

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко

Много поэтов, писателей, художников создали замечательные произведения о красоте нашего острова Сахалин и города Александровск – Сахалинского. Давайте мы с вами вспомним эти произведения.

Чтение стихотворений детьми. Приложение 3

Оказывается, как много красивых стихотворений есть о нашем городе и острове, молодцы ребята! Слайд 9

Я хочу вам предложить еще поиграть, на столах конверты с заданиями, разделитесь на пары, в которых вы уже работали, откройте конверты, в них лежат карточки со словами. Составьте предложение из предложенных слов и прочитайте их.

Упражнение «Составь предложение» Приложение 4

(звучит музыка «Музыка для релаксации»)

Очень хорошо! Вы сумели составить и прочитать предложения.

Наше увлекательное путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться. Слайд 10

Упражнение «Самолеты»

Руки в стороны, в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолет.

(под звуки самолета дети постепенно усиливают дыхательную струю, приводят в движение самолет)

III Заключительная часть:

Вот мы и дома и я хочу спросить, вам понравилось наше путешествие? Что вы еще хотели бы узнать о России?

Что нужно сделать, чтоб об этом узнать? (ответы детей)

Правильно ответы на наши вопросы мы узнаем в умных книжках «энциклопедиях».

Слайд 11

А сейчас я предлагаю вам закончить фразу

Я поняла, что…

Я узнала, что…

Мне было интересно…

Теперь вы знаете, что русский человек без Родины не живет. Дети! Берегите и любите свою Родину, свой родной край! Слайд 12

(звучит музыка для релаксации «Красивая музыка»)

Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот.

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

Каждый, шепчет солнышко, хорош

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь

Там, дружок, прекраснее всего.

Горы, море или ширь полей

Родина!

Она всего милей!


Надежда Кацар
Конспект занятия «Что мы Родиной зовем?»

Первомайский : город моей души.

Что мы Родиной зовем ?

Цель : Продолжать формировать понятие «Родина » , закреплять знания о родном городе, учить узнавать знакомые места на фотографиях, прививать любовь к малой родине ; развивать связную речь, логическое мышление.

Ход занятия : Что мы называем Родиной ? (Место, где родились , живем, ходим в детский сад; где живут наши мамы и папы, друзья) Правильно. Слово «Родина » похоже на такие слова как : «родня» , «родственник» ,»родная», «родной» , «родимый » .О ком мы так говорим?

Дети : О маме, папе, сестрах, братьях.

Воспитатель : Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом и спокойствием. Родина – это то место где мы родились , живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно.

О Родине сложено много стихов, песен, пословиц и поговорок.

Послушайте стихотворение о Родине :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем

Что мы родиной зовем ?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем

И рубиновые звезды

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Место, где мы родились , и есть наша Родина . Недаром говорится : «Всякому мила своя страна» . «Везде хорошо, а дома лучше» . «Своя земля и в горе мила» .

Мы Родину не выбираем , но если б выбор был у нас, мы выбрали бы эти дали, где с вами мы живем сейчас.

Дети, наша с вами малая Родина - наш поселок .

Вспомните его название.

Дети : Первомайский.

Воспитатель : Дети, а вы любите наш поселок, свою Родину ? (ответы)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его, (Просмотр фильма о Первомайском) .

Какие здания есть в нашем поселке? А какие памятники вы запомнили?

Какие виды транспорта у нас есть? Где работают жители поселка? А где занимаются спортом? (на стадионе)

А сейчас я предлагаю вам покататься на каруселях! Игра «Карусель» .

«Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с лентой в руках.

В этом году наш поселок юбиляр ему исполняется 50 лет. А теперь не зевайте, каравай запевайте!

Исп., р. н. п. «Каравай»

Кто ответит почему же

Так красиво все вокруг

И куда мы не посмотрим

Слева друг и справа друг!

Очень весело сегодня

Песни звонкие звучат

Потому, что день рожденья

Отмечает детский сад!

Давайте споем песенку «Детский сад!»

Пара снова попала в объективы папарацци. На днях Дакота Джонсон и Крис Мартин были замечены на улицах Ист-Хэмптона. В объективы репортеров звездная пара попала на выходе из барбершопа, где музыкант делал стрижку, пишет storinka.com.ua. Дакота бы...

Кейт Бекинсейл в оригинальном платье

Актриса очаровала своим видом. В Мюнхене на днях прошел 10-й, юбилейный, благотворительный гала-вечер Mon Chéri Barbara Tag, сообщает storinka.com.ua. Главной звездой мероприятия стала Кейт Бекинсейл. Звезда появилась на публике в эффектном черн...

Конкурс детского рисунка: Volganet.net позовёт маленьких художников в Нарнию

Volganet.net ищет таланты! Таланты среди самых лучших волгоградцев – наших детей! Мы объявляем конкурс детского рисунка «Мой Новый год». Принять участие в конкурсе смогут дети от 0 до 11 лет. Для этого на наш электронный почтовый ящик }

Загрузка...
Top