Культ тела в современном мире. Культ тела: мы и они. Современная идеология тела

Культура тела – это здоровье, уровень физического развития, пропорциональное телосложение, красивая осанка. Культура движения включает всю совокупность двигательных качеств, в том числе и двигательную эстетику – пластичность, ритмичность, легкость, изящество движений и двигательных умений. Движение – основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Культура манер – норма личной и общественной гигиены, правила приличия (привычка быть чистоплотным, опрятным, аккуратным, подтянутым, учтиво приветствовать), культура окружающей среды и быта, культура одежды.

Эстетики тела не существует вне эстетики движения. Человеческое тело прекрасно в движении и движением. Воспитание эстетики движения – самая трудная из всех задач. Движение человека, стиль его поведения – это сфера не только эстетическая, но и этическая. Когда мы воспитываем эстетику движения, мы параллельно воздействуем и на внутренний, духовный мир.

С этой точки зрения наиболее высокий уровень развития гимнастика получила в Древней Греции, где ценилось ее воспитательное значение. Греки возвели гимнастику в ранг искусства. Ею вдохновлялись скульпторы, ей посвящали свои трактаты греческие и римские философы, на протяжении ряда веков ее выдвигали на первое место среди физических упражнений как важнейшее средство гармонического развития человека. В Древней Греции воспитание чувства гармонии и ритма посредством гимнастики считалось обязательным и необходимым для всей жизни, независимо от того, будет ли человек впоследствии оратором, педагогом или философом.

Если обратиться к афинской просветительской практике, то конечная цель воспитательной и образовательной системы в этом обществе определялось греческим понятием калокагатия («прекраснодоброе»). В это понятие входило всестороннее интеллектуальное развитее, культура тела. В греческом языке слово « гимнастика» охватывало очень широкий круг действий, относящихся к культуре тела. В «Государстве» Платон пишет, что обучение гимнастике вместе с «мусическим» обучением начинается с детства. Там же указывается и на то, какая неразрывная взаимозависимость существовала между музыкой и гимнастикой. В диалоге «Тимей» Платон обосновывает необходимость одновременного мусического и гимнастического образования тем, что в этих условиях достигается гармоническое развитие как душевных, так и телесных сил. Воспитывают не душу, не тело, а человека.

В Греции, как говорят историки, жители отличались от всех других наций свободным, благородным видом, плавными движениями, так как с ранней юности укрепляли свои силы в гимнасиях и палестрах, где достигали гармонического развития тела.
Физические упражнения разделялись на палестрику, орхестрику и подвижные игры. Палестрика – это как бы легкая атлетика: бег, борьба, прыжки, метания. Орхестрика подразделялась на приготовительные танцы для развития легкости и ловкости движений и имитационные танцы с представлением различных душевных состояний и действий. Упражнения рук (хейрономия) содействовали большей тонкости и выразительности движений.
Подвижные игры включали в себя игру с мячом, бег, метания мяча, упражнения, развивающие ловкость. Самым любимым упражнением почти для всех возрастов была игра с мячом, в которой проявлялись ловкость и грациозность. После нее самым распространенным упражнением был бег.
Наилучшим средством развития тела и достижения идеала внутренней и внешней красоты Сократ и Платон считали танец. Древние памятники искусства, изображающие танец, сохранили до наших дней необыкновенную чистоту пластических форм и гармонию линий. Э

У римлян священные игры все больше вырождались в зрелища. В римском танце уже больше формы, чем содержания. Орхестрика удержала только свой наружный облик, а внутреннюю, духовную сторону утратила. В глазах римлян танцы стали занятием недостойным. В период правления Юстиниана были закрыты древние учреждения физической культуры.

Идеал человека средневековья был далек от античного. Христианство учило заботиться о спасении души, тело следовало подчинять, а иногда и подавлять как пристанище греха. В средние века физическое воспитание стало носить военно-прикладной характер подготовки рыцарей, развития силы и выносливости. Что касается танцев, то религиозные ограничения и запреты не помешали народу плясать, а вскоре и высшее общество позаимствовало это развлечение.

Физическая культура эпохи Возрождения опиралась на идеи античности и гуманизма. Правда, первые попытки гуманистов возродить гимнастику как средство всестороннего развития человека и ввести ее в учебные заведения не имели успеха. Вод влиянием возрождения и развития пластических искусств обратили внимание и на древнее искусство танца, почти исчезнувшее в средние века.

Италия эпохи Возрождения стала родиной балетных представлений. Благодаря изучению античной культуры снова стали возникать идеи, утверждавшие физическое воспитание наряду с умственным. В эпоху Возрождения в Италии возникает новая школа, «Дом радости», Витторино да Фельтре в Мантуе, общие установки которой являлись типичными для педагогики итальянского гуманизма.

В конце ХVIII – начале XIX вв. появляются национальные системы гимнастики, целью которых вновь стала подготовка воина. Это немецкая и шведская системы, которые постепенно слились; французская и сокольская системы гимнастики. Сокольское движение возникло в Чехии в 1862 году и стало одним из средств объединения чешского народа в рамках национально-освободительного движения; основной задачей гимнастики было оздоровление и подготовка к войнам. Но эти гимнастики не могли удовлетворить потребность общества в физической культуре.
Значительный вклад в научное обоснование занятий гимнастикой, спортом и играми внес Жорж Демени. Он считал, что движения в немецкой и шведской системах не согласуются с законами анатомии и физиологии, в них много неестественного. В 1880 году он основал в Париже клуб рациональной гимнастики, где сам и преподавал.

Возникновение новых гимнастических систем и нового танца (сравнительно с классическим балетом) связано с именем французского оперного певца Франсуа Дельсарта. Он является основателем науки о телесной выразительности, о человеческом теле как орудии художественной выразительности. Дельсартианские школы положили начало новой культуре движения. Дельсарт и его последователи видели основу движения в его естественности.

В начале ХХ века возникает стихийный протест против окаменевших стилизаций в различных видах художественного творчества. Возникло стремление к освобождению человеческого тела от системы «условной выразительности» как в движениях, так и в костюмах. Внешне это было связано с интересом к античности. Гармония движений, которую несли античные статуи, барельефы и росписи на вазах, красноречиво говорила о естественности, определяющей красоту. Стремление к античным образцам, поиск свободы и естественности выразительного тела нельзя не связать с именем Айседоры Дункан, представительницы новой культуры движения. Пример Дункан подействовал освобождающим образом на целый ряд художественных воль. Танец Дункан стал не только эпохой в искусстве движения, но дал толчок созданию новой гимнастики.
Одной из важнейших причин большого успеха новой гимнастики было приближение ее к искусству. В заслугу новой гимнастике надо поставить и то, что она внедрила в физическое воспитание идею духовности.

В 20-х годах, после приезда А. Дункан в Россию, у нас появилось множество студий пластики, ритмики, свободного танца. Они оказали влияние на школьное физическое воспитание, на гимнастику и спортивное движение. Новаторство Дункан в области танца естественно дополняло расцвет разнообразных видов спорта, образование всевозможных спортивных и, в частности, гимнастических обществ. Но к 30-м годам ХХ века почти все эти студии прекратили свое существование.

(Источник информации - http://www.artmoveri.ru/publications/articles/fizra/ )

1. Культ тела и духа в досуге жителей Древней Греции

1. Миф как основа досуговой жизни человека в Древней Греции

В развитие культуры Греции III-1-й половины I тыс. до н. э. включают период древнейших цивилизаций (III-II тыс. до н. э.), гомеровский период (XI-IX вв. до н. э.) и архаический период (VIII-VI вв. до н. э.)

Помимо мифов о богах и начале мира, у греков были очень распространены всевозможные мифы о героях, причем наиболее популярные объединялись в циклы, например, о Троянской войне, о подвигах Геракла, Персея и многих других героях.

- культ тела и духа

Античный гуманизм прославляет лишь культ тела - физическое совершенство человека, но субъектность личности, ее духовные возможности еще не раскрыты. Эталоном гармонии была телесная развитость человека. Даже греческие боги - прежде всего вечные совершенные тела. Отсюда вытекает соразмерность пропорций греческой архитектуры, расцвет скульптуры. Показательным выражением телесности античного гуманизма было исключительное положение физической культуры в системе общественного воспитания.

Однако в античном обществе признавалась биосоциальная природа человека, закрепленная в формуле Аристотеля: «Человек - животное общественное». Тело осмысливалось как эстетический символ греческого города-государства, «полиса». Древние греки пытались через тело и благодаря ему воспитывать в себе соответственно гармонические духовные качества, усматривая в нем наличие чувства и ума в их взаимном единстве и противоречии, но слабое развитие индивидуальности личности не позволило греческой культуре отразить высоты проявления человеческой эмоциональности и духа.

Возвеличивая тело, в целом античные искусство и культура, как и на Востоке, решали противоречие между личным и общественным в пользу последнего. Личность считалась полезной обществу лишь благодаря своим гражданским добродетелям. Противоречия объекта н субъекта как сторон человеческой личности можно назвать главным нервом античной культуры. Если во взаимоотношениях с социумом личность находила какой-то выход, то по отношению к судьбе и личность, и общество были лишь объектами, слепыми орудиями Рока.

Идея неумолимости Рока тесно связана с античным рабством, ибо в античном мире свободные люди мыслили себя рабами общего мироустройства. Единичные прорывы человеческого духа в античной культуре не стали парадигмой античного мировоззрения, не выразили его сути.

- индустрия развлечений

у древних греков отсутствовало как слово «скука», так и описания соответствующих симптомов.

Немало времени проводилось в гимнасиях и палестрах, где занимались физическими тренировками. В гимнасиях, кроме того, вели беседы софисты, Сократ, возникали политические и философские споры. Особым местом общения был рынок, где, делая покупки, обменивались новостями. Довольно часто устраивались симпосионы - дружеские пирушки, на которых пели песни, иногда состязались в красноречии, поэзии, вели философские споры. Участвовали в симпосионах только мужчины, но нередко для развлечения пирующих приглашались флейтистки, другие музыканты, гетеры. (Гетера (от греч. hetaira - подруга, любовница) - в Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни.)

2.Театр как основа духовного воспитания граждан, досуга и развлечения

В VII-VI вв. до н. э. зарождаются греческий театр, выросший из хороводов, песен, молитв, исполнявшихся на религиозных праздниках в честь Диониса. Развитие драматических представлений связано с выделением из хора действующего лица - актера.

Искусство периода архаики характеризуется поисками формы, выражающей эстетический идеал прекрасного телом и духом гражданина полиса.

Творцом классической греческа трагедии является Эсхил (525-456 до н. э.). Он оживил драму, введя в нее второго актера, сделал театральное действие более динамичным, интересным, кроме того, с его именем связано применение декораций, масок. Один из основных мотивов творчества Эсхила - прославление гражданских добродетелей, патриотизма, особенно характерна в этом отношении трагедия «Прометей прикованный». Еще одна важная тема Эсхила - идея возмездия и фактор судьбы, лучше всего выраженные в трилогии «Орестея».

Тема неотвратимой судьбы занимает большое место и в творчестве другого знаменитого греческого трагика - Софокла (ок.496-406 до н. э.). Показывая борьбу свободной человеческой воли против несправедливости слепого рока, Софокл подчеркивает бессилие человека, неизбежность уготованной ему участи. Наиболее известны трагедии Софокла о легендарном царе Эдипе. Софоклу приписывают слова: «Я изображаю людей такими, какими им надлежит быть, а Еврипид изображает их такими, какие они есть.»

Творцом психологической драмы был Еврипид (485/484 или 480-406 до н. э.). Основной конфликт в его произведениях - борьба рассудка и страстей, которые так же неотвратимо, как и судьба, приводят человека к гибели. Особенно выделяются среди трагедий Еврипида «Медея» и «Федра».

Великолепным комедиографом был Аристофан (ок. 445 - ок. 386), придавший комедии политическую остроту и злободневность. В его творчестве (комедии «Мир», «Всадники», «Лисистрата» и др.) отразились политические взгляды аттического крестьянства. Аристофан был горячим сторонником демократии, приверженцем традиционных полисных идеалов, поэтому в его комедиях часто высмеиваются софисты и Сократ как сторонники индивидуализма, противоречащего коллективистской морали.

Вся жизнь афинских граждан в V в. до н. э. была связана с коллективными интересами, проходила в постоянном общении. Большинство граждан - мужчин - принимало участие в работе народного собрания, органов управления,

4.Олимпийсике игры как единство духа и спортивный потенций человека

Важным фактором культурного развития Греции были игры, устраивавшиеся в честь некоторых богов. Самыми значительными из них были: Олимпийские игры - спортивные состязания, посвященные Зевсу, проходившие раз в четыре года в Олимпии, начиная с 776 г. до н. э.; Пифийские игры - спортивные и музыкальные состязания в честь Аполлона в Дельфах (раз в четыре года); Истмийские - в честь Посейдона, проводившиеся под Коринфом раз в два года.

В играх в честь богов проявляется один из важнейших элементов древнегреческой культуры - агонистика. (Агностика (греч. agon - борьба) - стремление к успеху в спорте, музыке, поэзии и т. д.)

Стремление к противоборству, состязаниям, органично присущее мировоззрению древних греков, пронизывает практически все сферы их деятельности. Характерно, что в системе воспитания архаической эпохи главное - превзойти остальных, стать лучшим. Образованный человек должен был владеть всеми видами оружия, играть на лире, петь, танцевать, участвовать в спортивных и игровых состязаниях и т. п.

Олимпийские игры (греч. τὰὈλύμπια) - величайшие из эллинских национальных празднеств.

Они происходили в Олимпии на Пелопоннесе и, по древнейшему сказанию, возникли ещё во времена Кроноса, в честь Идейского Геракла. По этому сказанию, Рея передала новорождённого Зевса Идейским Дактилам (Куретам). Пятеро из них пришли с Критской Иды в Олимпию, где был уже воздвигнут храм в честь Кроноса. Геракл, старший из братьев, победил всех в беге и был награждён за победу венком из дикой оливы. При этом Геракл установил состязания, которые должны были происходить через 5 лет, по числу прибывших в Олимпию идейских братьев.

Существовали ещё и другие сказания о возникновении национального праздника, приурочивавшие его то к той, то к другой мифической эпохе. Несомненно, во всяком случае, что Олимпия была древним святилищем, давно известным на Пелопоннесе. В «Илиаде» Гомера упоминается о гонках квадриг (колесниц с четвёркой лошадей), устраиваемых жителями Элиды (область на Пелопоннесе, где находилась Олимпия), и куда присылали квадриги из других мест Пелопоннеса (Илиада, 11.680).

Первый исторический факт, связанный с олимпийскими играми - это возобновление их царём Элиды Ифитом и законодателем Спарты Ликургом, имена которых были начертаны на диске, хранившемся в Гереоне (в Олимпии) ещё во времена Павсания. С этого времени (по одним данным год возобновления игр - 884 до н. э., по другим - 828 до н. э.) промежуток между двумя последовательными празднованиями игр составлял четыре года или олимпиаду; но как хронологическая эра в истории Греции был принят отсчёт с 776 до н. э. (см. статью «Олимпиада (хронология)»).

Возобновляя Олимпийские игры, Ифит установил на время их празднования священное перемирие (греч. έκεχειρία), которое объявлялось особыми герольдами (греч. σπονδοφόροι) сперва в Элиде, затем в остальных частях Греции; месяц перемирия назывался ίερομηνία. В это время нельзя было вести войну не только в Элиде, но и в других частях Эллады. Пользуясь тем же мотивом святости места, элейцы добились у Пелопоннесских государств согласия считать Элиду страной, против которой нельзя было вести войны. Впоследствии, однако, элейцы сами не раз нападали на соседние области.

В праздничных состязаниях могли участвовать лишь чистокровные эллины, не подвергнувшиеся атимии; варвары могли быть только зрителями. Исключение было сделано в пользу римлян, которые, как хозяева земли, могли изменять по своему произволу религиозные обычаи. Не пользовались правом смотреть игры также женщины, кроме жрицы Деметры. Число зрителей и исполнителей было очень велико; очень многие пользовались этим временем, чтобы совершать торговые и другие сделки, а поэты и художники, - чтобы знакомить публику со своими произведениями. От разных государств Греции посылались на праздник особые депутаты (греч. θεωροί) которые соперничали друг с другом в обилии приношений, для поддержания чести своего города.

Тем не менее женщины, могли стать олимпийскими чемпионами заочно - просто прислав свою колесницу. Так например первой олимпийской чемпионкой стала Киниска - родная сестра спартанского царя Агесилая.

Комментарии к записи Победа над собой. Секрет успеха Елены Кутузовой отключены 777

Построить идеальную фигуру всего за 6 месяцев и принять участие в соревнованиях по фитнесу. Такая задача стояла перед двумя участницами реалити-проекта «Культ Тела-2». Но если у Ольги Зайцевой для этого имелись неплохие физические задатки, то для Елены Кутузовой миссия считалась практически невыполнимой, по причине лишнего веса и полного отсутствия тренировочного опыта. Итоговый результат красноречиво …

Открыть доступ

17.07.2017 Комментарии к записи Объявлен победитель проекта «Культ Тела-2» отключены 893

Открыть доступ

30.06.2017 Комментарии к записи 18 серия «Культа Тела-2». Тренируем ноги с Павлом Дворядкиным отключены 554

В 18 серии реалити-проекта «Культ Тела-2» очередным звездным наставником ребят станет пензенский экстремал, чемпион мира по жиму лежа и просто позитивный человек – Павел Дворядкин. Он преподаст тренировочный мастер класс по накачке мышц нижней части тела. Особенно полезны советы опытного атлета будут тем, кто хочет попробовать свои силы в пауэрлифтинге. …

Открыть доступ

31.05.2017 Комментарии к записи Специальный выпуск «Культа Тела-2». Битва в бикини: что осталось за кадром отключены 636

Предлагаем вашему вниманию очередной выпуск проекта «Культ Тела-2», собравший лучшие моменты выступлений наших очаровательных участниц на открытом Кубке городов России. Вы увидите эксклюзивные кадры интервью с Еленой Кутузовой и Ольгой Зайцевой за считанные минуты до выхода на сцену. Поддержать девушек в столь важный для них день пришли не только самые …

Открыть доступ

30.05.2017 Комментарии к записи Специальный выпуск проекта «Культ Тела-2». Петеримов против Русишвили отключены 610

В новом эпизоде проекта «Культ Тела-2» Евгений Титков и Ольга Русишвили побывают в гостях у обладателя стальной хватки и неукротимого нрава Олега Петеримова. Профессиональный боец ММА преподаст бывшей участнице нашего фитнес-марафона борцовский мастер-класс, продемонстрировав ряд коронных удушающих и болевых приемов из арсенала смешанных единоборств. Напомним, в июле Ольгу ждет первый …

Открыть доступ

25.05.2017 Комментарии к записи Герои «Культ Тела -2» рассказали поклонникам о себе отключены 388

У реалити — проекта о здоровом образе жизни «Культ Тела – 2» много поклонников. Поэтому однажды назрела необходимость провести встречу его участников со зрителями. В этой серии вы сможете увидеть праздник, который прошел в арт-клубе «Ламповая голова». На нем герои фитнес — марафона рассказали поклонникам о себе и своих целях …

Открыть доступ

11.05.2017 Комментарии к записи 17 серия «Культа Тела-2». Встреча со зрителями отключены 432

В 17 выпуске проекта «Культ Тела-2» вновь появятся хорошо знакомые зрителям чемпион России по бодибилдингу Иван Водянов и известный экстремал Александр Дубровин (Пересвет). Пока любители усердно осваивали новые упражнения для накачки мышц спины, профессионалы попрактиковались в искусстве троллинга. Впрочем, подстегивать наших участников нет нужды, поскольку они и без того предельно мотивированы …

Открыть доступ

05.05.2017 Комментарии к записи 16 эпизод проекта «Культ Тела-2». Кто такой Денис Рогозин? отключены 552

Мы продолжаем рассказывать о героях проекта «Культ Тела-2». В новом выпуске речь пойдет о Денисе Рогозине, 37-летнем предпринимателе из Пензы, который на спор решил принять участие в турнире по смешанным единоборствам. Учитывая приличный вес Дениса и полное отсутствие боевой подготовки, большинство интернет-пользователей поспешило объявить его идеальной боксерской грушей. Однако наш …

Открыть доступ

Современный мир – это мир торговли, товарно-денежных отношений. А, как всем сегодня известно, двигателем торговли является реклама. Реклама занимает большой объем времени любой телевизионной передачи на любом канале телевидения и всем уже изрядно набила оскомину. Когда фильм прерывается рекламой, зритель обычно отправляется на кухню чем-нибудь перекусить или переключает телевизор на другой канал, чтобы избавиться от этой надоедливой мухи. Я же поступил совершенно иначе и постарался всмотреться в рекламу, хотя, признаюсь, это было непросто, потому что я тоже, как практически и подавляющая часть населения нашей страны, терпеть не могу это детище современного телевидения. В принципе ничего нового я для себя не открыл, только нашел подтверждение своим догадкам о нынешней жизни.

Реклама – это как симптомы при болезни, по которым можно определять, что и где болит у пациента. Только в данном случае по ней можно определять – с долей вероятности, конечно, – некоторые болезни душ современных людей. Делается это достаточно просто: смотрим, чему в основе посвящены рекламные ролики, и делаем вывод. Так чему же они посвящены? Ответ, возможно, многих удивит по той причине, что, как правило, человек не задумывается глубоко над этим. Это тело. Да, да, именно тело человека. Все рекламные ролики говорят исключительно об одном – о комфорте человеческой жизни, о том, как жизнь тела человека на этой земле сделать еще более беспроблемной и комфортабельной. Но, спросите вы меня, разве грех жить в более-менее комфортных условиях? Нет, отвечу я вам, если только человек в своем стремлении к комфорту не переступает грани разумного, если его тело для него не становится важнее души и, соответственно, забота об условиях существования тела не становится намного важнее – если не самым главным, – чем условия бытия его собственной души. Но когда я смотрел сверкающую и яркую ТВ-рекламу, у меня создавалось стабильное впечатление, что эта грань давно и безвозвратно перейдена. Можно задать вопрос: а почему собственно безвозвратно? Да потому, что уровень комфорта настолько вырос, что вряд ли бо льшая часть людей окажется способной от него отказаться. Комфорт же вырастает из главного – из культа человеческого тела. И именно этот фактор является основным двигателем самого комфорта.

Мы можем заметить удивительные тенденции: чем более этот мир обезбоживается, чем менее он обращает внимания на христианские ценности, тем более растет забота о теле. Это исходит от потери связи человека с Богом. Отрываясь от Него как источника любви, человек начинает терять понимание истинной любви, заключающейся в служении ближнему. Его любовь начинает деформироваться, становится эгоистичной, замыкает его на себе самом. Отсюда начинает рожаться страх болезней и – как его завершение – страх смерти. Вот поэтому столько рекламы, говорящей о молодости и что «в свои пятьдесят я выгляжу на тридцать». (Кстати, всегда хотел спросить: а зачем тебе выглядеть на тридцать? Чтобы привлекать к себе внимание молодых мужчин?) Отсюда же такое сильное переживание по поводу перхоти, ломкости волос, кариеса, менструальных циклов, запаха пота, мужской силы, стройности фигуры. Самое интересное, что реклама в этой эмоциональной составляющей не лжет. Может быть, приукрашивает – и временами достаточно сильно, – но не лжет. Для людей все это стало действительно важным, очень значимым в жизни.

Бог дал все разумно человеку: своя забота – о теле, своя – о душе. В принципе заповедь о седьмом дне говорит о том же. Но, переступив через эту заповедь, человек перешел и ту черту, разделяющую разумное и убивающее. Именно, убивающее. Потому что излишняя, даже можно сказать – маниакальная, забота о теле начинает убивать душу. Она незаметно деформирует личность человека, и на нем начинают сбываться слова Писания: «И все они стали плотью». Напомню, что эти слова были сказаны незадолго до глобального потопа. Отсюда же такой сексуально-похотливый уклон в современной рекламе, когда, например, полуголая девушка рекламирует… питьевую воду. Мне думается, что все и продолжит течь в том же направлении, все более и более внося элемент агрессивной эротики в рекламные ролики.

Более всего, как мне кажется, от рекламы страдают именно женщины. Потому что реклама рассчитана на среднестатистического зрителя, которым, как известно, является женщина средних лет. Да и, как известно, женщина – существо более впечатлительное и эмоциональное, а потому более зависимое от сформированного, в том числе и рекламой, общественного фона. И если этот фон говорит, что женщина должна быть непременно стройной, накрашенной и, не дай Бог, с ломкими волосами, при этом обязательно выглядеть моложе своих лет, то начинают прилагаться неимоверные усилия, чтобы достичь этого. И прилагаются они часто даже вопреки любому здравому смыслу, причиняя немалый вред здоровью самой женщины. Также формируются и определенные стереотипы поведения, но это не тема наших небольших рассуждений сегодня.

Вывод же из всех этих рассуждений достаточно прост: друзья мои, не верьте рекламе! Тело – это только часть человека, это не сам человек. Обогащая свое тело, мы, даже незаметно для себя самих, можем обеднить свою душу, потерять ее для вечности. Как бы ни заботились о теле, оно в любом случае станет лишь пищей червей. Этим червям будет совершенно безразлична и наша комплекция, и наш внешний вид, и наша перхоть. Конечно, это совершенно не означает, что мы должны наплевательски относиться к телу. Просто очень важно не переступить черту.

Загрузка...
Top